Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МДОУ «Цугольский детский сад «Малыш» — здание приспособленное, расположено в центре села  Цугол в приспособленном здании жилого пятиэтажного дома на первом этаже. Проектная наполняемость: 37 детей. Имеются 3 группы: 2 разновозрастных группы и группа кратковременного пребывания. Режим работы детского сада 10,5 часов, с 08.00 до 18.30 часов. В детском саду имеются: групповые помещения – 3, кабинет заведующего -1, пищеблок -1.    Все кабинеты оформлены и материально оснащены.    Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Дошкольные группы укомплектованы дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования.        Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.      Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников. В каждой группе созданы развивающие зоны: игровая зона, зона конструирования, зона творческой свободной деятельности, театральная зона, учебная зона, физкультурная, сенсорная, экспериментальная и т.д. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление.      На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, цветники.

Сведения о наличии библиотеки

Педагогические работники, родители воспитанников, дети имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам детского сада.. В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная литература и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Объекты спорта

Для проведения физкультурных занятий используется игровая комната.

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует комплексная спортивная площадка, полоса препятствий.

 Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основных общеобразовательных программ — образовательных программ дошкольного образования, адаптированной образовательной программы. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).

Детский сад обеспечен следующим средствами обучения и воспитания:

-печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);

— аудиовизуальные слайды, слайд — фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);

— наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);

— учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не приспособлено

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не приспособлено.

Условия питания обучающихся

     Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств. Проводится «С» витаминизация третьего блюда.

  В учреждении в текущем году детей инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специальные условия питания, нет.

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники не имеют.

  1. Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — не осуществляется
  2. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

5. Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Имеется вывеска со шрифтом Брайля.   

  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья — инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования.